О Нефтеюганске

Нефтеюганск основан в 1961

Статус города получил в 1967

Население Нефтеюганска (2011): 124 тыс.чел.

Телефонный Код Нефтеюганска: +7 (3463)

Подробнее...

Система Orphus

Главная Новости ХМАО-Югры Потерпевшие по резонансному дело о ДТП в Ханты-Мансийске, в котором погиб отец троих детей, заявили иски почти на 20 млн рублей

Потерпевшие по резонансному дело о ДТП в Ханты-Мансийске, в котором погиб отец троих детей, заявили иски почти на 20 млн рублей PDF Печать E-mail
13.12.2014 17:41

Сегодня в столице ХМАО продолжился судебный процесс по уголовному делу о резонансном ДТП, в котором в феврале этого года погибли два человека, в том числе отец троих детей Вячеслав Гребенкин.

hhhhКак передаёт корреспондент Znak.com, представители потерпевших в ходе исследования материалов дела зачитали гражданские иски, предъявленные подозреваемому Гамиду Гусенову и гражданскому ответчику, владельцу BMW Арсланбеку Шерипову. Всего заявлено четыре иска о возмещении морального, материального и физического вреда семье Гребенкиных на общую сумму 17,7 млн рублей.

Первый иск касается возмещения вреда, причиненного 5-летней Элеоноре Гребенкиной. В день аварии Вячеслав Гребенкин вез дочь к логопеду. В результате ДТП девочка получила тяжелые травмы и чудом выжила. «Когда девочку доставили в больницу, и потом на протяжении двух месяцев речь не шла о том, останутся какие-либо последствия после аварии или нет, будет она инвалидом или нет, решалось только одно: выживет она или нет. Эля выжила. Начался новый этап. Она выжила, но еще не живет. Она плохо ходит, сейчас говорит с трудом», - говорится в иске, где также отмечается, что «это видимые нарушения».

«Из медицинской карты можно переписать все диагнозы. Даже сейчас врачи не делают никаких прогнозов относительно дальнейшего полного восстановления Эли, поскольку после полученных травм не выживают, - говорится в документе. - Когда Ирина (Ирина Гребенкина, мать девочки, - прим. ред.) с Элей приезжают к новому врачу или в новую клинику, то первый вопрос, который задается врачами, «почему она осталась жива?».

«Сейчас девочке необходим постоянный уход, внимание, постоянная психологическая помощь, все это сопровождается приемом огромного количества дорогостоящих лекарств. Каждый день - логопед, психолог, физические занятия. Так как у правой половины тела сейчас частично отсутствует двигательная функция (парез), дважды в день необходимо делать массажи. При каждом массаже Эля кричит от боли и плачет, это как пытка. И все это без перерыва изо дня в день, и сколько это будет продолжаться неизвестно… Сейчас ребенок еле передвигается, говорит только звуки и только некоторые отдельные слова. Она живет на уколах, таблетках и лекарствах. У девочки отсутствует симметричность лица, она плохо видит. Когда ей говорят, что Эля красивая, она мотает головой, что нет, и показывает на зеркало. После уже проведенного лечения, которое сопровождалось вспышками памяти, она все вспомнила и все понимает. Она не спрашивает (жестами), где папа. Она понимает, какая она стала, смотрит на себя в зеркало. Терпит ежедневные процедуры. Она не может говорить, она может только кричать и плакать», - говорится в иске.

Ирина Гребенкина (в центре)

Летом Эля прошла лечение в Китае, которое было оплачено за счет сбора средств от жителей города. Но ей предстоит еще как минимум две поездки, чтобы закрепить результат. Одна из поездок стоит более 1,2 млн рублей (цена до изменения курса доллара и евро).

Иск оценен в 10 млн рублей. На вопрос судьи, согласен ли Шерипов с предъявленными требованиями, тот заявляет, что частично. На вопрос судьи, в какой сумме, он указывает: «На усмотрение суда». Подсудимый ответил точно так же. Стоит отметить, что именно так просил отвечать Гусенова его адвокат перед заседанием.

Второй иск касается возмещения морального вреда младшей дочери погибшего Вячеслава Гребенкина – Василисе, которая родилась на следующий день после ДТП. В день аварии у Ирины Гребенкиной были назначены роды, но из-за случившегося они были перенесены из-за угрозы для ее жизни и жизни ребенка на 6 февраля. «Василиса родилась, но никогда не сможет увидеть живого отца», - говорится в иске. Представители потерпевшей подробно описали, из чего складываются предъявленные требования, и указали, что иск оценен в 5 млн рублей.

Слева направо: Гамид Гусенов (он сидел за рулем BMW) и Асланбек Шарипов (он владелец иномарки)

Третий иск - о возмещении имущественного и морального вреда Ирине Гребенкиной, которая является собственницей автомобиля, на которой разбился ее муж. После аварии этот автомобиль не подлежит восстановлению. Иск оценен в 1,2 млн рублей.

Четвертый иск также от Ирины Гребенкиной – о возмещении ей морального и материального вреда. Из-за трагедии и ситуации с дочкой Элеонорой, которая весь этот год находится в тяжелом состоянии, Ирина была вынуждена взять отпуск на год за свой счет. Это при том, что ей было необходимо выплачивать ипотеку и платить за лечение ребенка – более 1 млн рублей (тогда еще не объявляли сбор пожертвований для лечения в Китае). Иск оценен в 1,5 млн рублей.

С последними тремя исками Шерипов не согласился. Подсудимый на вопрос судьи, согласен ли он с исками, заявил: «На усмотрение суда».

Уже в конце изучения исков гособвинитель не выдержала и задала вопрос Шерипову: «После каждого иска вы заявляете, что не согласны. Почему?». На что он ответил, что не он был за рулем в момент ДТП. Следом гособвинитель задала аналогичный вопрос Гусенову: «Вы после каждого иска говорите – «на усмотрение суда». Вы признаете требования или нет? То, что вы говорите «на усмотрение суда» - не ответ». «Да, частично», - заявил Гусенов. «Частично, это сколько?» - попросил гособвинитель более четкого ответа. На что Гусенов, выдержав паузу, заявил: «Не могу ничего ответить».

У представителей потерпевших также появился вопрос: если суд удовлетворит иски, то как Гусенов и Шерипов будут возмещать ущерб, если сейчас нигде не работают. «Устроюсь на работу, буду частично оплачивать», - заявил Гусенов. Шерипов ответил: «Найду какой-нибудь способ». Отметим, что после ДТП Шерипов продал свое имущество. На данный момент на нем официально числится только участвовавший в ДТП автомобиль BMW. По словам Шерипова, на данный момент автомобиль не имеет никакой ценности. Ранее же в ходе суда стало известно, что гражданскому ответчику принадлежало несколько машин, но он их продал. Тогда судья Евгений Зайцев интересовался, когда именно он продал имущество. На что Шерипов уточнил, что сделал это после 5 февраля, то есть после аварии.

Отметим, что следующее заседание назначено на 17 декабря.

Как сообщалось, 5 февраля этого года 24-летний уроженец Дагестана Гамид Гусенов, управляя BMW, выехал на встречную полосу и спровоцировал столкновение нескольких автомашин. От полученных травм водитель Kia Sportage – отец троих детей Вячеслав Гребенкин – скончался на месте. Гусенову предъявлено обвинение по статье «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, а также смерть двух и более лиц», ему грозит до семи лет лишения свободы. Как стало известно в ходе расследования, молодой человек проживал в ХМАО пять лет и все это время официально нигде не работал. Ранее Гамид Гусенов менял свои показания: сначала признавал вину и просил суд рассмотреть дело в особом порядке, а позже заявил в суде, что не признает себя виновным «полностью» и с предъявленными обвинениями не согласен.

Источник:znak.com

UGANSK.ORG
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Поиск по сайту