О Нефтеюганске

Нефтеюганск основан в 1961

Статус города получил в 1967

Население Нефтеюганска (2011): 124 тыс.чел.

Телефонный Код Нефтеюганска: +7 (3463)

Подробнее...

Система Orphus

Главная Новости Нефтеюганска Сергей Дегтярев: "Идти по лезвию бритвы мне комфортно"

Сергей Дегтярев: "Идти по лезвию бритвы мне комфортно" PDF Печать E-mail
30.11.2016 22:41
Новый мэр одного из самых проблемных городов Югры дал первое интервью.

Бывший депутат Думы Югры, ныне глава Нефтеюганска Сергей Дегтярев закончил первый месяц работы в новой для себя должности. Мэр открыто признает: наследство ему досталось непростое, проблем в городе хватает, а ресурсов для их решения — не очень. Впрочем, градоначальник не спешит отчаиваться, напротив — энтузиазма у него хоть отбавляй. «Новости Югры» связались с Сергеем Дегтяревым и поговорили с ним о планах по облагораживанию Нефтеюганска. 

— Сергей Юрьевич, добрый день. Вы в должности главы Нефтеюганска пребываете чуть дольше месяца. Скажите, назначение в конечном итоге стало для вас сюрпризом?

— Разговоры об этом, конечно, велись. Не могу сказать, что я к этому стремился, но внутренне был готов. В любом случае, смена сферы деятельности всегда несет новые позитивные перемены в жизни. Оглядываться я не привык. Если уж люди меня выбрали, то я отдамся этой работе полностью.

— Но вы ведь не хозяйственник в широком смысле, а человек скорее административный?

— Те вопросы, с которыми я сегодня сталкиваюсь, по большей части относятся к проблемам управления, а не городского хозяйства. Настроим управление — хозяйство пойдет в гору.

— Первые шаги в этом направлении, видимо, уже сделаны? У вас довольно сильно поменялась команда в администрации.

— Все это продиктовано как раз тем, что нам необходимо менять подходы к работе администрации. Если жить старыми мерками, то проблемы, присущие городу, будут плодиться в геометрической прогрессии. Подходы надо менять.

— А какие у Нефтеюганска сегодня проблемы?

Основная — жилье. Его надо и строить, и одновременно сносить свыше 250 домов. Необходимо по-новому организовать внутригородское транспортное сообщение, решить вопросы с доступностью социальных услуг для горожан. По школам вопрос насущный: в некоторых из них у нас дети учатся в две смены. Еще одна важнейшая задача — чистая вода. И речь уже не только о холодной воде: до 2020 года надо добиться чистой горячей воды. Таких вопросов в городе накопилось множество, только вот денег больше не стало. Сейчас надо принять правильные управленческие решения, чтобы и рационально, и эффективно распорядиться бюджетом.

— Если говорить откровенно, то в каком состоянии сейчас находится Нефтеюганск? Справедливо ли говорить, что это один из самых проблемных и чуть ли не отсталых городов Югры в плане развития?

— Не могу сказать, что он отсталый, в городе происходит много всего хорошего. Другое дело, что у нас нет задела для движения вперед. Например, почти нет объектов, которые будут готовы через год-два. И причины не только, допустим, в неготовом фундаменте. Где-то отсутствуют коммуникации к участкам. Главное, что у нас остановились застройщики, которые взяли на себя обязательства по расселению людей — по сути, почти никто из них свои обязательства в полном объеме не выполнил.

При этом в городе идет развитие по отдельным направлениям: построена набережная, облик улиц поменялся в лучшую сторону. Вообще, за пять последних лет город изменился, было сделано множество хороших дел. Но движение вперед замедлилось. И это замедление на выходе из пятилетнего цикла может очень серьезно сказаться на продолжении развития. Это объективная оценка.

— Уже сказали немного про бюджет. В каком состоянии казна, какие планы по наполнению?

— На данный момент бюджета Нефтеюганска достаточно, чтобы город мог прожить. Но, пожалуй, недостаточно для того, чтобы в нем произошли яркие и кардинальные перемены, чтобы пошло мощное строительство, появились новые социально-культурные объекты. Для этого средств недостаточно. Моя задача как главы — найти инвестиционные решения, чтобы эту ситуацию изменить, ту же задачу ставит губернатор. Мы в этом направлении работаем активно. Но говорить наперед, пока не заключены договоренности, я не хочу. Скажу так: один проект уже готов к запуску, по сути, осталось подписать документы. Еще два находятся в проработке. Это то, что я успел за месяц наработать.

— Есть не самое приятное мнение, что с течением времени Нефтеюганск как бы выродился, стал неким придатком Сургута, а не самодостаточным городом. Вы с этим согласны?

— В этом как раз виновата остановка в развитии, о которой я говорил. Развлекаться нефтеюганцы едут в Сургут. Но еще недавно были времена, когда бывало наоборот. Да, остановились, затормозили тему с развитием соцкультбыта. То же самое со здравоохранением: потеряли высокотехнологичную медицинскую помощь в силу управленческих решений — город в свое время отказался делать окружную больницу. То же касается и развлекательных моментов — инвестирование в этом направлении просто остановилось. Да, в городе построен большой бассейн, но потребность жителей в досуге он не закрывает. Сейчас нам надо понять, по каким направлениям работать, чтобы стать самодостаточным городом. Вопрос решаемый.

— Пара вопросов по конкретным объектам. Когда все-таки в строй будет введена станция обезжелезивания воды, когда в городе завершится реконструкция роддома?

— Идут завершающие этапы — настройка, пуско-наладка. В целом, почти весь комплекс уже можно запустить. Сейчас главное настроить систему, чтобы она работала в совокупности — технологический процесс там довольно серьезный, мы пока отлаживаем отдельные элементы. Надеюсь, что к концу года уже выйдем на финиш.

По поводу роддома: рассчитываю, что сдадим в феврале. Опять же, большинство проблем с ним было не по хозяйственной, а по управленческой части.

— Коллеги подсказывают, что в Нефтеюганске есть серьезные проблемы с полигоном ТБО.

— Это скорее межмуниципальная проблема. В Нефтеюганске своих свалок нет. По этому поводу сейчас принят реальный план мероприятий, исполнение курирует заместитель губернатора Алексей Забозлаев. Нам этот план довели, проекты там хорошие. Думаю, мы эту проблему в будущем решим. А вообще, полигон ТБО у нас работает на последнем издыхании, мощности ему уже не хватает.

— То есть, наследство вам досталось не самое простое?

— Я жаловаться не хочу. Был у меня недавно разговор с одним уважаемым производственником. Он подчеркивал: раньше дорога для него и других представителей бизнеса была широкая, потом постепенно сужалась, пока не сократилась до дорожки размером с ладонь. А я, придя на должность главы Нефтеюганска, чувствую, что иду буквально по лезвию бритвы. И чувствую себя вполне комфортно. Тем более, что другого пути не было — ни широкой дороги, ни узкой. Что есть, с тем и работаем. Жизнь — она ведь как учебник математики за пятый класс: есть «дано», а наша задача — найти пути и решения. Результаты на выходе понятны, ресурсы есть, потенциал реализуем.

— Перестановки в руководстве администрации будут продолжаться?

— Наверняка. Будут корректировки, будут появляться новые люди. Например, в городе как такового нет департамента по экономике. И его создание потребует перестановок людей в любом случае. К тому же надо формировать кадровый резерв, а не только рассаживать людей по креслам. Я так это понимаю.

— С избранными от Нефтеюганска депутатами контакт уже наладили? Не будет такой ситуации, что они о своей территории, скажем, забудут?
— У нас со всеми хорошие отношения. Думаю, наши избранники — это и Владимир Семенов, и Степан Пыталев, и Игорь Винников, — город любят и сделают для него все, что в их силах. Такое же отношение и у наших депутатов в Тюменской областной Думе Богдана Богославца и Владимира Ермолаева. Люди готовы включиться в работу и уже участвуют в ней. Это не какие-то попытки, подчеркиваю, это активное и живое участие. Я им за это благодарен. Большинство депутатов в новом созыве окружной думы — представители «Команды Югры». Это не пустые слова: силами команды, всех ее участников вплоть до губернатора Натальи Комаровой, мы сможем сделать жизнь югорчан лучше..

— И напоследок — какую-то обратную связь от горожан уже получили?

— Ну как сказать. Я прихожу на работу в 8 часов, ухожу в 23. Хорошо, если хотя бы выезжаю на объекты наподобие того же роддома или станции по очистке. Некогда бегать и спрашивать, как меня восприняли. Вроде как никакой отрицательной реакции не видел. Пока постараюсь вложиться в работу по максимуму.

Источник:"Ugra-news.ru"

UGANSK.ORG
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Поиск по сайту